Образовательный процесс школы осуществляется с использование современных педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов. Учащиеся Школы неоднократно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и призерами регионального этапа. Школа готовит победителей и призеров в региональных исследовательских и творческих конкурсах: «Слово доброе посеять..», «В Содружестве с компьютером», «Истории и судьбы знатных земляков», «Сила народа в его традициях», «Агро НТИ-2020», «Неопалимая Купина». В школе активно работает организация «Российское движение школьников», созданы два отряда Юнармия, которые по результатам последних лет, являются одними из лучших отрядов Рыбновского района, постоянно становятся победителями и призерами районных смотров и конкурсов для юнармейских отрядов, «Пост № 1», смотра строя и песни.
Ежегодно учащимся школы вручают Стипендии Главы администрации Рыбновского района. В 2020 г. учащаяся школы получила Стипендию Губернатора Рязанской области.
В школе создана благоприятная среда для патриотического воспитания школьников. Эффективно реализуя патриотическое воспитание и формируя российскую идентичность, в школе работает краеведческий музей им Д.М.Гармаш. музей неоднократно становился победителем и призером многих муниципальных и региональных конкурсов: «Музей и дети», «Рязанский край - край путешественников».
При поддержке регионального отделения партии «Единая Россия», школа выступила организатором межрегионального сетевого онлайн – проекта «Россия. Будущее.Мы», в котором приняли участие 15 команд из Рязанской области и Коломенского городского округа.
Педагоги Школа активно применяют инновационные технологии в своей работе. На протяжении нескольких лет становились победителями и призерами муниципального и призерами регионального этапа конкурса «Инноватика. Образование. Мастерство», победителями муниципального этапа конкурса «Учитель года», призерами регионального конкурса «Педагогический дебют», призерами регионального этапа олимпиады для учителей «Команда большой страны», призерами регионального конкурса «Мастерами славится Россия, мастерами славится Рязань», участниками Всероссийского конкурса «Флагманы образования», победителями в номинации «Лучший педагог «Точки роста» конкурсном отборе III Межрегионального Форума центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» «Современная школа – ключ к успеху каждого ребенка» управление образования и науки Липецкой области совместно с ГАУДПО ЛО «Институт развития образования». Есть победители конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование».
Свой опыт педагоги школы представляют на различных уровнях: как модератор площадки «Школа без буллинга» в рамках регионального педагогического форума «Образование 2021», на II научно - практической конференции с участием регионов России "Внедрение новых форм работы и образовательных программ в Центрах "Точка роста", на августовских педагогических совещаниях работников образования Рыбновского муниципального района, на районных методических объединениях.
Большое внимание уделяется работе с родителями. Ведущей идеей системы работы педагогического коллектива с родителями является установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Ежегодно проводится большое количество открытых внеклассных и мероприятий совместно с родителями.
В школе сложился свой микроклимат, свои традиции, которые поддерживаются всеми членами школьного коллектива: педагогами, учащимися, родителями.
О школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Баграмовская средняя общеобразовательная школа" расположена в д.Баграмово Рыбновского района Рязанской области.
Проживает в Баграмово около 2700 жителей. Баграмово расположено в 3 км от районного центра г. Рыбное и в 10 км от областного центра г. Рязань. Сообщение – маршрутное такси.
Поселок имеет развитую социальную инфраструктуру: детская музыкальная школа, Центр народной культуры, ИТМК «Музей обороны и тыла», модельная библиотека, филиал Сбербанка, почтовое отделение связи, кафе ООО «Мираж», фельдшерско-амбулаторный пункт (ФАП), парикмахерская, детское дошкольное учреждение «Солнышко», сеть продовольственных магазинов (десять), Супермаркет «Дикси», кафе ООО «Дальнобойщик».
На территории поселка действуют предприятия: ЗАО «Технический цент им.Д.М.Гармаш», ОАО «Рыбноеагрохим», ОАО «Рыбновская сельхозтехника», ООО «ЭКО», пять фермерских хозяйств, 1057 личных подсобных хозяйств.
Реализован инвестиционный проект ООО «ЗВК» «Бервел», объем инвестиций составляет более 2 миллиардов рублей. Реализация проекта позволила создать более 200 рабочих мест.
Усилился интерес населения к православию. Именно поэтому в поселке построена церковь, открыт приход Святителя Спиридона Тримифутского, при котором работает Воскресная школа и швейная мастерская.
На территории поселка имеется стадион и хоккейная площадка.
Сообщение с г. Рыбное и г. Рязань – маршрутное такси.
Баграмово находится в 20 км от п. Константиново, родины великого поэта России Сергея Есенина.
Близость поселка к культурным и социокультурным учреждениям района и области дает преимущество в воспитании и обучении школьников. Школа активно сотрудничает со многими учреждениями района и области.
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Баграмовская средняя школа" расположена в д.Баграмово Рыбновского района Рязанской области.
Школа функционирует с 1912 года. В 1962 году школа становится восьмилетней. В 1996 году школе передается здание детского сада «Золотой петушок», который был реконструирован под школьное здание в 1998 году и в котором стали заниматься учащиеся 1-6 классов.
Первого сентября 1997 года школа изменила статус – стала «СРЕДНЯЯ».
К реконструированному двухэтажному зданию школы сделали пристройку, которую ввели в действие 21 декабря 2001 года и перевели из старого здания школы учащихся 7-11 классов. На территории старой школы (через дорогу) оставались мастерские: комбинированная по техническому труду и по обслуживающему труду. В 2002-2003 учебном году в 3-этажной пристройке были оборудованы 2 мастерские для обучения мальчиков, и мастерская для обучения девочек. С этого времени школа стала функционировать как единое здание.
В 2022 году школа отметила 110-летний юбилей.
В настоящее время школа имеет 2 филиала и в ней обучается 276 человек.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Одним из условий формирования направлений модернизации российской системы образования стала трансформация потребностей общества в функциональном и структурном изменении школы. Образование сегодня рассматривается обществом как один из стратегических ресурсов развития страны. Современный заказ общества в сфере образования требует от школы создания условий для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Школа должна создавать условия для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Применительно к школе это обозначает формирование у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Главной задачей школы должно стать не вкладывание в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными способами деятельности, позволяющими школьникам самим добывать знания, овладевать способами самореализации и самовыражения. Приоритетным условием достижения данной цели образования является построение современной школы на основе множественности видов деятельности ребенка.
В этих условиях Программа развития школы на 2021-2026 гг., ориентированная на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения и самореализации обучающимися собственных способностей, весьма актуальна.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Стратегия действий в интересах детей на 2020-2026 годы в Рязанской области побуждают педагогический коллектив школы на обновление содержания образования и разработку инновационного методического сопровождения образовательного процесса, поиск новых эффективных форм организации работы с учащимися, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно -ориентированного обучения, опережающего развития, деятельностного и компетентностного подхода к обучению учащихся. Значительную динамику в этот процесс вносит развернувшаяся демократизация школьной жизни (органы ученического, учительского самоуправления, Совет школы и т.д., расширение доступа обучающихся к источникам учебной информации вне школы.
Практика показала, что индивидуальное обучение на дому для часто болеющих и имеющих хронические заболевания детей, заочное и семейное обучение для обучающихся, попавших в сложные жизненные ситуации, профильное обучение в старшей школе, внедрение элективной подготовки старшеклассников, развитие многообразия форм внеурочной деятельности (секции, клубы, творческие объединения разной направленности и т.д.) – все это является средством дифференциации и индивидуализации образования, позволяющим за счет изменения в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать способности, возможности, интересы, склонности учащихся.