Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В школе разработано Положение о ВСОКО.
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система оценки качества подготовки обучающихся и её цели
- ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Показатели, методы сбора информации (отчеты, электронный журнал)
- Показатели системы оценки подготовки обучающихся (результаты промежуточной аттестации, ВПР, ГИА)
- Мониторинг
- Качество базовой подготовки обучающихся (результаты промежуточной аттестации)Подробнее
- Качество базовой подготовки обучающихся (ВПР) Подробнее
- Качество подготовки обучающихся (ГИА)Подробнее
- Анализ, адресные рекомендации (Анализ учебно - воспитательного процесса)
- Анализ эффективности принятых мер
1.2. Система работы с педагогами с низкими результатами обучения
- Мониторинг
- Анализ, адресные рекомендации
- Выявление индивидуальных проблем
- Школьные семинары, мастер-классы, открытые мероприятия
- Планы работы ШМО, ШМУ, МС (https://bagramovoschool.siteed...)
- План повышения квалификации педагогов (https://bagramovoschool.siteed...)
- Анализ эффективности принятых мер
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи и её цели
Подпрограмма "Одарённые дети" в Программе развития школы - Показатели, методы сбора информации
- Отчеты, результаты участия в конкурсах, конференциях, соревнованиях, олимпиадах и т.д.
- Мониторинг
- Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и её цели
- Раздел на сайте Профориентация
Показатели, методы сбора информации -
Мониторинг
-
Анализ, адресные рекомендации
- Анализ эффективности принятых мер
· Итоги профориентационной работы в Анализе учебно-воспитательного процесса
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели
- Показатели, методы сбора информации
- Мониторинг
- Результаты ЕГЭ и ГИА Подробнее
- Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей школьных методических объединений
- Система мониторинга эффективности руководителей школьных методических объединений
- Мониторинг
Планы и анализ работы ШМО (https://bagramovoschool.siteed...) - Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер
Анализ учебно - воспитательного процесса
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
- План повышения квалификации педагогических работников школы
- Показатели, методы сбора информации
- Обмен опытом, результативность работы, собеседование
- Мониторинг
- Анализ результативности работы педагогов
- Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер
2.4. Система методической работы
- Система методической работы и её цели
- Показатели, методы сбора информации
- Анализ методической работы школы (https://bagramovoschool.siteed...)
- Мониторинг
- План методической работы школы (https://bagramovoschool.siteed...)
- Планы работы ШМО, ШМУ (https://bagramovoschool.siteed...)
- Анализ эффективности
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система организации воспитания и социализации обучающихся и её цели
- Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (https://bagramovoschool.siteed...)
- Показатели, методы сбора информации
- Мониторинг
- Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер