МБОУ "Баграмовская СШ"
Рязанская обл. Рыбновский район, д. Баграмово
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «БаграмовскаяСШ" осуществляют:

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - учителя;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    •           Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    •           Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    •           Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    • Направления деятельности службы школьной

      медиации:

      -проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди

      учеников, их родителей и педагогического состава;

      -разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих

      в образовательной организации;

      -предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

      -формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и

      родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных

      стратегий поведения);

      -профилактика социальных аномалий среди детей и подростков

      (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);

      - профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями,

      находящимися в социально опасном положении.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Основные направления работы

    • Направления деятельности служб школьной

      медиации:

      -проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди

      учеников, их родителей и педагогического состава;

      -разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих

      в образовательной организации;

      -предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

      -формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и

      родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных

      стратегий поведения);

      -профилактика социальных аномалий среди детей и подростков

      (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);

      - профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями,

      находящимися в социально опасном положении.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    ...

    Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей.

    Задачи школьного психологической службы - реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) это:

        Разрешение конфликтов силами самой школы.

        Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

        Профилактика школьной дезадаптации.

        Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Есть конфликт, его стороны известны и они признают свое участие в

    конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою

    неправоту);

    • Сторонам больше 10 лет.

    • Информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой

    не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,

    обсуждение на классном часе и т.п.). Если рассмотрение на педсовете уже

    было, то ведущие должны быть готовы столкнуться с последствиями

    эскалации конфликта или отказаться от работы над этим случаем.

    • Со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку

    иначе пережитые чувства начинают стираться. (Возможны исключения).

    Кроме того, не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она

    произошла. Это нужно, чтобы чувства сторон немного улеглись. Поэтому

    если возможно, лучше проводить предварительные встречи на следующий

    день или даже позже.

    • В основном, программа работает со следующими ситуациями: драки, кражи,

    побои и издевательства, конфликты в коллективе и с учителями и т.п.

    • В случае, если разрешения ситуации на программе не произошло, стороны

    вправе обращаться в любые другие структуры ( в соответствии с

    законодательством)

    В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

    Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбновского района

    Председатель комиссии: Меркушев Денис Валентинович
    фио
    телефон
    - 8 (49137) 53346
    e-mail адрес - г. Рыбное, пл. Ленина, д.9

    Ответственный секретарь комиссии: Рыжова Татьяна Александровна
    телефон
    - 8 (49137) 53346
    e-mail адрес - г. Рыбное, пл. Ленина, д.9

    Органы опеки и попечительства: Лукьянова Ольга Валентиновна

    телефон-8 (49137) 52051
    e-mail адрес- г. Рыбное, ул. Набережный переулок, д.2.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике