В состав Методического совета входят председатель, секретарь, руководители предметных методических объединений учителей - предметников и творческих групп, педагоги высшей кв.категории. Состав Методического совета утверждается приказом директора. В составе Методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностическая).
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
-
Методический совет создается для решения следующих задач:
• рассмотрение, выработка стратегически важных предложений по развитию Школы, отдельных ее направлений, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов;
• координация деятельности предметных методических объединений учителей - предметников и других структурных подразделений методической работы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы;
• формирование цели и задач методической работы;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
• организация опытно-эксперементальной, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение современных педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников Школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и применения технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
• участие в аттестации сотрудников;
• проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации современных технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
Орган управления осуществляет следующие функции
-
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.